Красоту и самобытность Пятигорска воспевали гениальные поэты, писатели, рисовали лучшие художники. А познакомиться с всеми красотами поможет местная канатная дорога. Вообще, этот город стал знаменитым не только из-за природных достопримечательностей. Его история изобилует интересными фактами и событиями.
Канатная дорога – рукотворный шедевр
Современный Пятигорск знаменит своей канатной дорогой. Это уникальное сооружение создано так, что в нем нет промежуточных опор. Система восхищает не меньше, чем знаменитый Александрийский столп, стоящий более 150 лет без фиксации и придавленный только своим весом. Что одна, что другая архитектурная диковина вызывают неподдельный интерес.
Действительно, разве может быть у канатной дороги длиной в 994 метра всего 2 опоры? Может! Одна стоит в начале – на ул. Гагарина, это самая нижняя точка дороги, вторая – возле телевышки, в верхней конечной точке.
Одновременно по канатной дороге курсируют всего 2 вагона – по количеству «веток». Вместимость вагонов 20 человек, скорость движения 8 м/секунду, длительность поездки 3 минуты. Немного, однако даже этого малого времени хватает для путешествия, от которого захватывает дух.
Перед глазами путешественников открываются необъятные просторы Машука, Бештау, панорамные виды Пятигорска. Правда, видно их с левой стороны кабины, но и с правой обзоры ничуть не хуже.
Кстати, в жару в кабине не очень комфортно, поскольку кондиционеров нет. Но это не пугает туристов и гостей города, тем более что ехать придется всего 3 минуты.
Немного истории канатной дороге в Пятигорске
Архитектурная задумка принадлежит В.М. Лежаву. Проектировщик работал в СССР, и его мнение было решающим в сооружении канатных дорог. Именно этот гений придумал соорудить подвесную дорогу в Пятигорске. Идея сформировалась в 1957 году, а в августе 1971 года маятниковая конструкция уже была запущена в ход.
Это была первая и единственная канатная дорога маятникового типа в СССР. Но уникальность продолжилась недолго, после подтверждения полной безопасности и надежности системы, канатные дороги стали сооружать и в других регионах.
Интересно, что кроме легкости и прочности, маятниковое сооружение обладало удивительной прочностью. Реконструкцию дороги провели только через 40 лет. В 2015 году инженеры обследовали системы, убедились в их полной исправности и немного подновили элементы, чтобы исключить вероятность несчастного случая.
Сегодня владельцы канатной дороги регулярно осматривают все элементы, следят за состоянием канатов, силовой автоматики. В планах руководства смена вагончиков, поскольку они явно устарели, да и гостям хочется больше удобства, комфорта.
Туристическая достопримечательность моментально повысила популярность Пятигорска и до сих пор остается одним из самых востребованных аттракционов.
Как добраться
Проще всего доехать до нижней станции на автобусе № 1. Он ходит практически по всему городу с завидной регулярностью. Выходить нужно на «Канатке». Остановка расположена рядом с бульваром Гагарина в непосредственной близости от курортной зоны с санаториями и станцией Верхний рынок.
Сколько стоит аттракцион
Малышам до 5 лет можно не платить за поездку в вагончиках, а за детей 5-8 лет берут 50-100 рублей (в одну и обе стороны), от 8 лет покупают взрослые билеты. В одну сторону это стоит 210 рублей, в обе – всего 360 рублей.
Для гостей города, которые обожают видеть Пятигорск с высоты, предлагают абонементы. В стоимость входит поездка несколько раз в обе стороны.
Важно! Инвалиды детства имеют право на скидку в 50%. Ветеранам ВОВ гарантирован бесплатный проезд неограниченное количество раз. Сопровождающим людей обоих групп нужны билеты.
Руководство канатной дороги в Пятигорске предупреждает о возможных изменениях цен. Актуальные расценки публикуют на сайте, там же есть режим работы аттракциона, анонсы по скидкам и прочие интересные новости.
Как работает канатная дорога в Пятигорске
Приезжая на отдых, не нужно беспокоиться о том, где провести время – канатная дорога в Пятигорске работает в режиме 24/7/365, то есть каждый день и круглый год. Но есть некоторые нюансы:
- Профилактические работы. Их проводят без определенного режима, поэтому предварительно стоит заглянуть на сайт компании. Как правило, профилактика останавливает канатку в межсезонье и не более, чем на 14 дней.
- Зимой дорога открыта с 10.00 до 18.00. Летом с 10.00 до 20.00. Билетная касса закрывается за полчаса до окончания работы канатки: летом в 19.30, зимой в 17.30.
Важно! В праздничные дни режим работы изменяется. Актуальную информацию заранее публикуют на сайте.
Сели на канатку – что смотреть
Поездка в вагончике будет более интересной, если заранее знать, куда посмотреть и что увидеть.
Так, поднимаясь к вершине горы Машук, гости увидят панораму невероятной красоты:
- хребты и склоны Кавказских гор – их прелесть воспета гениальным Лермонтовым;
- уникальную Лазаревскую церковь, построенную в 1847 году, снесенную из-за подвижек грунта в 1884 году и восстановленную на том же месте в 1894 году, причем подвалы и вся подземная часть были сохранены;
- наскальный портрет В.И. Ленина – работа Н.К. Шуклина, увидевшая свет в 1925 году;
- уникальную пещеру Провал, вход в которую напоминает воронку, глубина доходит до 41 метра и дно покрыто озером с водой изумрудно-голубого цвета;
- шедевр Беседка Эола (так называли бога ветра) на территории Емануелевского природного парка;
- телебашню Пятигорска – это конечная остановка, интересно, что высота телебашни всего 1130 см, зато штиль имеет высоту в 10000 см.
На высоте туристы обожают фотографироваться в арке Ворота Солнца. Достопримечательность построена из камня, расположена на смотровой площадке и позволяет сделать шикарные фото на фоне удивительной природы. Эту арку облюбовали молодожены, поэтому не стоит удивляться такому количеству невест и женихов в вагончиках канатной дороги.
На вершине Машука есть сувенирная лавочка, кафе, удобные места отдыха. Тут можно провести целый день, ведь скучать в окружении умопомрачительных панорамных видов точно не придется. И пусть туристы то и дело прибывают в вагончиках, ребятишки и взрослые не могут удержаться от криков радости и счастья, побывать на знаменитом холме непременно нужно. Хотя бы для того, чтобы ощутить восторг от видовых картин, насладиться свежим ветром и понять – красота совсем рядом, нужно лишь дать себе возможность ее увидеть.